Delivery Club – первооткрыватель на российском foodtech-рынке. За 12 лет работы из площадки, объединившей московские рестораны со своей службой доставки, сервис превратился в агрегатора-гиганта. На российском рынке без знания специфики не смогли закрепиться крупные зарубежные foodtech-проекты, тогда как «Деливири Клуб» наращивал обороты.

Выручка:

10 миллиардов рублей 

Чистая прибыль (убыток):

-5,9 миллиардов рублей 

Численность сотрудников:

1 000 человек

Подключено ресторанов и магазинов:

46 900 штук

Источник: ТАСС, vc.ru

В 2021 г. сервис вышел за пределы доставки только продуктов и еды. Курьеры в зеленых куртках развозят медикаменты, гаджеты, зоотовары, товары для дома, ремонта, красоты. Услуги оказывают в 316 городах, из которых в 159 работает собственная служба доставки. К Delivery Club уже подключились почти 4 000 магазинов, более 43 000 ресторанов.

Гюванч Донмез«Не секрет, что компания убыточна. Нам необходимо много инвестировать в развитие, очень много. В России мы лидеры рынка, мы строим лучший сервис доставки. Чтобы сохранять эти позиции, чтобы развивать логистику, IT, маркетинг такими темпами, как сейчас, нужны большие инвестиции.

Совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка дает нам достаточно инвестиций для роста. На прибыль, я надеюсь, мы выйдем в ближайшие годы»

Гюванч Донмез, руководитель Delivery Club. Источник: Ведомости

Появились дополнительные сервисы: бронирование столиков в ресторане, еда на вынос, доставка на такси, гидроциклах. Среди бесплатных приложений App Store включил DC в топ-20 самых популярных в России. Агентство Online Market Intelligence разместило сервис на 1 месте как любимый бренд россиян в категории «Сервисы доставки готовой еды и продуктов питания».

Информация о собственниках

Сервису Delivery Club от разработки до завоевания всероссийской популярности сопутствовала удача, вернее повезло с вкладами талантливых менеджеров и щедрых инвесторов.

В 2021 г. сервис вышел за пределы доставки только продуктов и еды

Анна Шкирина и Левон Оганесян запустили стартап в 2009 г., но собственных денег не хватало на развитие бизнеса. Первыми инвесторами стали международные фонды AddVenture, Phenomen Ventures, Guard Capital.

В 2020 году Delivery Club вошел в топ-20 самых популярных у российских пользователей бесплатных приложений App Store

В 2009 г. сервис выкупила за 50 млн $ FoodPanda – мобильная платформа для доставки еды, принадлежит RocketInternet – фонду, который приобретает стартапы в области электронной коммерции.

У немецкой компании российскую платформу в 2016 г. выкупил холдинг Mail.ru Group за 100 млн $. В 2019 г. Mail.ru Group и Сбербанк объявили о создании совместного предприятия в области транспорта и еды.

В качестве вноса Mail.ru Group передала в СП

  • 98,1 % Delivery Club;
  • сервис для вызова такси «Ситимобил».

Сбер внес:

  • 100% SberFood (ранее FoodPlex). Совладельцы компании – инвестфонд GHP Group и Rambler Group получили миноритарные доли в Delivery Club.
  • сервисы доставки продуктов из магазинов «СберМаркет» и Performance Group;
  • каршеринг YouDrive;
  • автоматы с едой DC Daily.

Совместное предприятие получило название «Холдинг О2О».Партнеры обеспечили дополнительное финансирование Партнеры обеспечили дополнительное финансирование проекта по 12 млрд руб.

Но в 2020 г. стало известно, что по ряду вопросов у партнеров возникли разногласия. The Financial Times со ссылками на свои источники первым сообщил, что Сбер и Mail.ru Group планируют разделить активы. Предварительно, раздел должен был состояться летом-осенью 2021 г.

Согласно исследованию «Сбера» «Потребительский индекс Иванова», популярность Delivery Club вместе с его сервисом ZakaZaka среди тех, кто пользуется сервисами онлайн-заказа еды, выросла до 74% в декабре 2020 года.

Посмотрим, что указано в официальных выписках из ЕГРЮЛ. По состоянию на октябрь 2021 г., ООО «Деливери Клаб» принадлежит:

98,06%

ООО «О2О Холдинг», это то самое СП Mail.ru Group и Сбер

1,11% 

ООО «РИХ»

0,83%

ООО «Джи Эйч ПИ ИННОВО»

Получается, что Delivery Club в настоящее время пока еще собственность ООО «О2О Холдинг».

Сбербанк, владеющий частью совместного предприятия «О2О Холдинг» с Mail.ru Group, не исключил листинг «Самоката» и Delivery Club в 2022–2023 годах.

Кто бенефициар

Чтобы убедиться, что разделение бизнеса не произошло, отследим цепочку, кому принадлежат компании-учредители ООО «Деливери Клаб».

ООО «Джи Эйч ПИ ИННОВО» через ООО «Джи Эйч Пи Ин-Тех» и ООО «Миля» – собственность:

  • 63,33% – Gchp Project Holdings Inc. (Виргинские острова);
  • 31,35% – Спесивцева Владимира Николаевича;
  • 0,32% – Блонской Софьи Владимировны.

Компания «Рих» (Рамблер Интернет Холдинг) через ООО «Сберинтертеймент» и ООО «Цифровые активы», далее ООО «Цифровые технологии» на 100% принадлежит ПАО «Сбербанк».

«О2О Холдинг» – собственность:

  • 45,01% – ООО «Мэйл.ру», 100% контролирует Мэйл.Ру Груп;
  • 45,01% – ООО «Цифровые активы», 100% владелец Сбербанк;
  • 9,99% – О2О Group (Pts) Limited (Виргинские острова).

Получается, что непосредственно в Delivery Club доли принадлежат конечным собственникам:

45,24% – ПАО «Сбербанк»
44,13% – Mail.ru Group
9,8% – О2О Group (Pts) Limited, учредители неизвестны
0,83% – миноритарии

ПАО «Сбербанк» на 50% +1 акция контролирует государство. Группа Mail.ru через сложную цепочку регистраций принадлежит Алишеру Усманову.

Алишер Усманов
Алишер Усманов

Усманов А. Б. – российский миллиардер с суммой капитала 18 400 млн $ занимает 7 строчку в рейтинге «Форбс», контролирует на 49% корпорацию USM.

The Financial Times пишет, что компаньоны подали неофициальный запрос в Кремль на разделение бизнеса. Если оно состоится, Mail.ru Group получит фудтех-бизнес, банку достанутся транспортные сервисы. То есть Delivery Club в случае раздела совместного предприятия снова станет собственностью Mail.ru Group Алишера Усманова.

По информации retailer.ru, Группа после объединения активов запланировала ребрендинг и будет называться VK Group.