«Стардог!s» – первая российская сеть быстрого питания и одна из наиболее активно развивающихся продовольственных франшиз. Компания первой познакомила россиян со стрит фуд (уличной едой). Вкусные хот-доги пришлись по душе клиентам, а девиз: «Быстро, удобно, вкусно», – оправдал себя. На улицах начало появляться все больше киосков, где продают теперь не только разные вариации хот-догов, но и сэндвичи, комбо-наборы.

Выручка:

594,1 миллионов рублей

Чистая прибыль:

5,59 миллионов рублей

Количество торговых точек:

1 257 штук

В 2021 г. работает 1 257 торговых объектов по принципу франшизы, в Москве и Московской области – 559 точек. Хот-доги Stardogs продают в ларьках, павильонах, фудтраках на улицах. Добрался уличный фастфуд и до стационарных объектов, встретить точки «Стардог!s» можно на фудкорах, заправках, в торговых центрах. Компания работает в трех направлениях: АЗС, сеть кафе и TO GO. В месяц продает более 1 млн хотдогов. По открытию бизнеса по франшизе Stardogs находится в топе самых привлекательных предложений.

Информация о собственниках

Идею продажи хот-догов

Идею продажи хот-догов в Россию в 1993 г. привез Сергей Шихарев из Дании, где он закупал мясо у компании Steff-Houlberg. Так появились первые ларьки под названием «Стефф» в Москве.

Довольно большая категория клиентов буквально воспринимает название: Стардог!s для них — звездная собака.

Основала московскую сеть «Стефф» компания «Маркон-Сити». В дальнейшем собственники столкнулись с проблемой правообладания торговым знаком. Зарегистрировать свою марку не получилось, а основной поставщик Steff-Houlberg поднял цены в 3–4 раза.

Перейти на продукцию других производителей бизнесмены не имели права, поэтому были вынуждены работать в убыток.

Чтобы сохранить бизнес, Сергей Шихарев полностью изменил концепцию, назвав свою сеть «Стоп-Топ». Он понимал, что это временное решение. Несмотря на опасения, продажи не упали.

Позже ребрендинг проводили дважды. В 2004 г. сеть автобуфетов стала называться «Стардог!s», получив фирменное название с зарегистрированной торговой маркой. В 2019 г. логотип изменили на Stardogs с приставкой est.1993.

Сергей Шихарев«Беспокоиться о том, что придет кто-то другой, занятие непродуктивное. Развивая брэнд, одновременно усиливая его конкурентные преимущества и повышая эффективность организации, мы готовим себя к этому. На рынке обязательно будут появляться новые продукты и игроки, и мы должны их встретить во всеоружии.

У нас очень большие возможности в сегменте «удобная еда». При нашем участии он активно создавался и сейчас развивается, мы в нем явные лидеры, и развитие рынка только увеличивает возможности. Удастся ли нам ими воспользоваться? — это другой вопрос. Но мы хотим это сделать.»

Сергей Шихарев, основатель бизнеса. Источник: bishelp.ru

В 2020 г. обновленная сеть «Легендарных хот-догов» принесла владельцу франшизы 594,12 млн руб. выручки, 155 млн руб. прибыли.

Справка! Стоимость франшизы Stardogs – 150 000–250 000 руб. Роялти – 7 500 руб. в месяц + 2% от выручки. На сайте stardogs.ru обещают франчайзи-партнерам прибыль от 100 000 руб. уже в первый месяц работы.

Бренд Stardogs принадлежит ООО «Маркон». Компания – правопреемник «Маркон-Сити», зарегистрирована в 2004 г. с уставным капиталом 8,99 млн руб.

Компания является собственником еще 17 торговых марок, в том числе «Вулканобулл», «Хотвилл», Stardogis Stardogi, Стардогis, «Дидог» и др.

Кто бенефициар

В 2021 г. учредителями ООО «Маркон», согласно выписке из ЕГРЮЛ, числятся:

50%

Воробьев Дмитрий Сергеевич

50%

Воробьев Сергей Леонидович

Смена собственника произошла в марте 2019 г., когда 50% доля Шихарева Сергея Георгиевича перешла Воробьеву С.Л. Руководит компаний генеральный директор Федотов Сергей Викторович.

Воробьев Дмитрий Сергеевич, по данным портала, числится учредителем 8 действующих ООО, в том числе:

  • «ВК» – производство шоколада;
  • «Технология Питания»;
  • «Шоколатье».

Воробьеву Сергею Леонидовичу принадлежит с разной долей участия 9 фирм.

«Стардог!s» – одна из первых компаний, начавших работать по франшизе еще в 1994 году.

Компания «Маркон» числится учредителем:

  • 15% – ООО «Маркон 43»;
  • 15 % – ООО «Маркон 75»;

  • 15% – ООО «Маркон 20»;
  • 20% – ООО «Маркон 58».

До марта-апреля 2019 г. во всех этих организациях по 15% принадлежало Шихареву С.Г. Почему основатель бизнеса отказался от своей части в компании, неизвестно.

Шихарев С.Г.
Шихарев С.Г.

Официально бизнесмену принадлежит 2 фирмы:

  • ООО «Фудсервис» – доставка продуктов и рестораны;
  • Ассоциация «Тур Десяти» – спортивные соревнования, объединение гольфистов-любителей.

Получается, что ни в одном реестре на 2021 г. Шихарев не числится ни как владелец, ни как руководитель подразделений «Макрон». Но большинство СМИ указывают конечным владельцем Stardogs именно Сергея Шихарева.