Тимати – один из популярных музыкантов в России, на которого равняются молодые исполнители и поддерживают политики. Он сделал стремительную музыкальную карьеру. Но большие деньги ему всегда приносили не альбомы и клипы. Благодаря нестандартным подходам, он вместе с компаньонами создал многопрофильный бизнес, долго был лицом Black Star.
В 2020 году Тимур Юнусов покинул группу компаний. Тем не менее доходы продюсера не стали меньше. «Форбс» подсчитал, что с 1 июня 2020 по 31 мая 2021 года он заработал 10,4 млн $ и разместил музыканта на 4 строчку рейтинга самых успешных российских звезд. Оказывается, Тимати только за 2020–2021 годы открыл 5 новых компаний. Но они ли принесли рэперу основной доход?
Развод с Black Star
Основанный в 2006 году продюсерский центр Black Star inc., учредителями которого на тот момент были Тимур Юнусов, Павел Курьянов, Вальтер Леруссе, стал огромным холдингом с бизнесами в сфере развлечений, общественного питания, торговли.
«Black Star — это единственный лейбл в стране, который научился эффективно капитализировать инвестиции в сфере шоу-бизнеса и индустрии развлечений, при этом построив структуру зонтичного бренда»
Но между партнерами в 2020 году произошли разногласия по поводу дальнейшей концепции развития. По мнению Тимати, компания стала превращаться в бюрократическую машину, что тормозило инновационные идеи. Поэтому музыкант объявил, что покидает группу Black Star.
«Форбс» в августе 2021 года писал, что из активов у Тимати остались:
- салоны красоты;
- тату-студии;
- сеть барбешопов;
- автомойки и детейлинг-центры 13 Ditailing & Car Wash;
- сетьбургерных Black Star Burger;
- картинг-площадки в Санкт-Петербурге, Москве.
Сам рэпер признался, что не сожалеет об уходе, хотя сохранить дружбу с бывшими партнерами не получилось. Музыкант сообщал, что займется сольной карьерой. Но за год он совершил огромный рывок, а его доходы в определенный момент превысили прибыль «Черной звезды».
«Почувствовал себя спринтером на треке в самых новых кроссовках, до этого последние годы больше ощущал себя Самсоном с остриженными волосами, крутящим ненавистные жернова».
О бизнесе подробно
По данным «Контур.Фокус» и портала audit-it.ru, Тимати в сентябре 2020 года вышел из состава учредителей компаний:
ООО «Музыкальный лейбл “Блэк Стар”» – 42%;
ООО «Мэйк ит мьюзик» – 29%;
ООО «Глобал Стар»;
ООО «Блэк Стар сейф» – 33,33%;
ООО «Блэк маркет».
В 2022 году все эти организации в равных долях принадлежат П. Курьянову и Чассем нзале Трифен вальтеру.
Ранее он избавился от активов:
- В декабре 2018 г. – 16% ООО «Блэк Старт Спорт». Ликвидирована в марте 2020 г.
- В апреле 2019 г. – 24% ООО «ТИВО», вид деятельности – ИТ и торговля пластинками, дисками. Принадлежит на 73% Косинцеву Роману.
- В январе 2020 г. – 10,5% ООО «Меркурий фитнес». Сегодня владелец Ептышев Арман.
Во всех этих фирмах соучредителем был Курьянов, а в первых двух и Чассем Вальтер.
Торговые знаки
Согласно выпискам, продюсер продолжил избавляться от активов и дальше. Но эти изменения не подтверждают, что он полностью вышел из бизнеса.
В июне 2021 года ООО «13 Бай Тимати», 90% которой контролировал Юнусов, переходит в собственность самой компании, остальные 10% остаются у Чассема Вальтера.
То есть на первый взгляд в 2022 году Тимати не имеет отношения к сети барбешопов и тату-салонов.
Но при проверке оказывается, что торговый знак «13 Тимати» принадлежит Т. Юнусову.
Кстати, торговый знак «Тимати», by Timati, а также «Тимати стал делать лучше» тоже зарегистрированы на имя музыканта.
Бизнес сегодня
Получается, что официально Юнусов остался владельцем из бывших компаний Black Star только ООО «Блек Стар Фудс». В ЕГРЮЛ в качестве учредителей в 2022 году числятся:
Организация зарегистрирована в Москве с уставным капиталом 10 000 руб.
Финансовые показатели за 2020 год:
Чистые активы: 6,6 миллионов рублей
Выручка: 29,7 млн рублей
Прибыль: 15,2 миллионов рублей
Нужно отметить, что до разногласий между партнерами сеть бургерных имела выручку в 2019 г. 100,8 млн руб., то есть в 3 раза больше, чем за 2020 год, и прибыль 91 млн руб.
Еще до официального ухода из Black Star Тимати открывает в июле 2020 года фирму ООО «Ракета», где числится единственным владельцем.
Основное направление работы компании – деятельность в области исполнительских искусств, а также звукозапись. Сколько фирма приносит денег, неизвестно. Но судя по уплаченному налогу с применением УСН в размере 53 500 руб. прибыль в 2020 году составила не больше 356 тыс. руб.
В октябре 2020 года он учреждает с партнерами фирму ООО «Ракета Инвест» изначально для творческой деятельности в области искусств. Но через месяц собственники меняют направление, установив основной ОКВЭД «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления». В 2022 году инвесткомпания принадлежит:
Кто они – новые партнеры по бизнесу рэпера?
Александр Гагиев – директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами СберЗвук. Раньше был исполнительным директором по развитию Экосистемы Сбера. В своем профиле в Инстаграм местом работы он также указывает Black Star, но нигде не публикует, что стал прямым партнером по инвестиционному бизнесу Юнусова.
Надежда Тангинян – концертный директор Тимати последние 10 лет. Издания, которые отлеживают жизнь звезд шоу-бизнеса, пишут, что это последняя возлюбленная Тимура. Такой вывод сделали жерналисты, обнаружив пару на совместном отдыхе в Турции летом 2021 года.
Тимати часто спрашивают, чего он добился в жизни. Я считаю, что это человек, который меняет будущее, у него всегда есть свое виденье. Мы с ним регулярно спорим (это наша фишка, я очень люблю спорить), а через пару дней я прихожу и говорю: «Ок, ты был прав». И так всегда. Я считаю себя неглупым человеком, но он всегда на шаг впереди – видит вещи, которые другие не видят и не чувствуют.
Н. Тангинян. Из интервью peopletalk.ru
«Форбс» пишет, что к продюсеру обращается много предпринимателей с бизнес-идеями. Но заинтересовал его проект Ильи Кирика, который руководит крупнейшим телемагазином Shopping Live с суточным охватом 1,14 млн человек.
Совместно они начали развивать новый бизнес. Это мобильное приложение, через которое в видеоформате стримеры могут рекламировать товары. Тимати вложил в стартап 1 млн $.
С января по май 2021 года учредителями компании ООО «Телестар Медиа» были:
Кирик Илья, 75%
Юнусув Тимур, 25%
В 2022 году владелец бизнеса – частная компания Live Vision Pte.LTD, зарегистрированная в Сингапуре. Кто стоит за офшорной фирмой, неизвестно. Но руководит ей по-прежнему Архипенков Павел, которому до января 2021 года принадлежало 100% «Телестар Медиа».
В 2021 году в числе активов Тимати появляется практически одновременно новых три фирмы:
ООО «Бэнгер» – рекламная деятельность и торговля табачными изделиями. Учредители:
- Гогу Марин – 50%, основатель и администратор табачной фабрики Imperial Unit в Молдове;
- Юнусов Тимур – 40%;
- Тангиян Надежда – 5%;
- Баженов Павел – 5%.
ООО «СБ» («Суши Бокс») – рестораны и кафе. Владельцы:
- Антон Пинский – 37,5%, основатель холдинга Pinskiy & Co, 15 лет занимается развитием ресторанных и клубных проектов;
- Никита Салабуга – 37,5%;
- Тимур Юнусов – 25%.
ООО «Рокет Серф» – производство спортивных товаров. Учредители:
- Рашкин Илья – 60%;
- Наталья Кожина – 20%;
- Юнусов – 20%.
То есть в мае-июне 2021 г. активы продюсера пополнились фирмами, которые занимаются абсолютно разными видами деятельности. То есть прослеживается картина не развития собственных бизнесов, а инвестиции в стартапы.
Но все это совершенно новые направления, которые еще не успели принести доход музыканту. То есть все компании, которые сегодня принадлежат Тимати, – это ставка на будущее.
На чем зарабатывает
Уходя из Black Star, Тимур заявил, что теперь сможет больше времени уделять музыкальным своим проектам. За год вышли:
- альбом «Транзит» – 211 млн прослушиваний;
- клип «Хавчик» с Милохиным – 30 млн в YouTube;
- Rolls-Royce с Егором Кридом и Джиганом – 37 млн просмотров;
- El Problema с Моргенштерном – 121 млн.
Телеграм-канал ebobo пишет, что компания The Orchard Enterprises за 1,5 млн $ купила лицензию на 2,5 года на каталог старых песен музыканта.
«За что можно уважать Тимати, так это за то, что он абсолютно не претендует на лавры гениального вокалиста. Зато он очень талантливый шоумен, умеет зарабатывать на всем»
Яна Рудковская. Источник: Форбс
В «Форбс» подсчитали, что больше всего он заработал в социальных сетях. Интеграции и рекламные контракты в Instagram и YouTube принесли как минимум 7,5 млн $.
Участие в телешоу «Холостяк» эксперты оценивают в 45–50 млн руб.
И еще одно развлекательное направление – это серф-лагерь 13 Surf Camp на Мальдивах, который рэпер организует ежегодно с 2019 года вместе с Ильей Винокуровым. По словам Тимати, один выезд дает до 700 000–800 000 $ выручки и около 20 млн руб. чистой прибыли.
«Серф-кемп — это не сверхмаржинальное направление, но и далеко не убыточное. Но поскольку серфинг — это моя страсть и любимый вид спорта, я делаю это с огромным удовольствием. Кемп — это в первую очередь создание правильного комьюнити успешных молодых людей, которые выбирают активный спортивный отдых, сопряженный с постоянным интертейнментом»
В дальнейшем он планирует под брендом 13 Surfing Department строить в Подмосковье крытые установки для серфинга.