Бузову справедливо ассоциируют с проектом «Дом-2», ведь телестройке девушка посвятила 17 лет жизни. Пока многие насмехались над скандальным поведением и выставлением жизни на показ участницы реалити-шоу, Ольга успешно монетизировала свою популярность. Причем испробовала она свои таланты в совершенно разных сферах.
Она участвует в съемках телешоу и передач, поет, сочиняет стихотворения, пишет книги, ведет вечеринки и мероприятия, снимается в рекламе, вещает о жизни в своем инстаграм-блоге.
Всерьез девушку (как минимум рекламодатели) начали воспринимать после того, как в 2019 году Бузова заняла вторую строчку в рейтинге «Форбс» самых успешных звезд России и сохранила позицию в 2020 году. Ее доходы не самые высокие среди селебрети, но при расчете учитывают и другие показатели: запросы в Google, упоминания в СМИ и соцсетях, количество подписчиков в Instagram и на YouTube.
В октябре 2021 года теледива получила премию от Cosmopolitan. Журнал назвал ее самым популярным инфлюенсером России с самой обширной и лояльной аудиторией в Instagram. Портал «Вокруг ТВ» подтверждает, что именно на рекламе в этой сети Ольга за 2021 год заработала больше 55 млн руб. Многие СМИ пишут, что это фактически основной источник доходов звезды, а все ее попытки добиться хоть какого-либо успеха в бизнесе были провальными.
Как бы там ни было, в период с 1 июня 2020 года по 31 мая 2021 года девушка, по версии «Форбс», заработала 3,3 млн $ и заняла третье место среди самых успешных звезд. Неужели провальный бизнес Ольги Бузовой приносит ей такие доходы?
Бизнес сегодня
Как пишет «КП», телеведущая пыталась воплотить свои таланты, как бизнесвумен, в самых разных сферах. Но хайп не принес ей желаемого дохода. Почти все ее компании были убыточными, а многие уже закрылись.
На начало 2022 года в системе СПАРК Бузова О.И. числится учредителем двух компаний.
ООО «Фэшн» зарегистрировано в 13 ноября 2012 года в Москве с уставным капиталом 10 000 руб. Учредители:
Семейный бизнес так и не стал прибыльным. Попытки продавать одежду собственного бренда Olga Buzova Design с принтами из песен и цитат Бузовой потерпели фиаско.
Компания ООО «Фэшн» с 2015 года работает в убыток. Так, в 2018 году при выручке 8 млн руб. финансовый результат составил -1,3 млн руб., в 2009 году, получив 2,97 млн руб., фирма сработала в убыток -1,29 млн руб. По данным ФНС, в 2020 году в ООО «Фэшн» не числилось ни одного сотрудника, выручка отсутствовала вовсе.
Интернет-магазин работает в 2022 году. На странице в инстаграм предлагают футболки с надписью «#ОНАНЕБОИТСЯ», «Я НЕ ЗНАКОМЛЮСЬ» и др. по 2 500 руб.
А за васильковый спортивный костюм из хлопка и полиэстера (штаны и укороченная кофта) просят 9 900 руб. Одежда категории масс-маркет стоит необоснованно дорого, о чем постоянно пишут комментаторы на страничке.
Кстати, это не первый бизнес Бузовой в сфере фэшн-индустрии. Сначала она пробовала совместно с итальянским брендом C&C Milano открыть сеть магазинов в России. Бутики начали работать в 40 городах, но вещи с огромными ценниками не заинтересовали россиян.
«Комсомолка» пишет, что это был бизнес на перепродаже китайской одежды, на которой перешивали бирки. В результате контракт с итальянцами был расторгнут, а обвинили в провале проекта сами магазины, которые не умели торговать брендовым товаром. Кстати, бутики платили Бузовой по 1,5 млн руб. за франшизу.
«Ты говоришь, что всё, за что ты берёшься, всё становится успешным. Но ведь по факту это совсем не так. Получается, что ты свою фамилию используешь, а потом даёшь неуспешные проекты»
Ксения Собчак
Вторая действующая организация – ООО «Бузова Рест компани» открыта в феврале 2017 года. Уставной капитал 10 000 руб. разделен между участниками:
- Бузова Ольга – 50%;
- Стрельникова Татьяна Юрьевна – 30%;
- ООО «Арчер Мьюзик Продакшн» – 20%.
Ресторан BuzFood в Москве открылся в июне 2018 году, куда пришли 5 000 гостей.
Клиентов привлекали самыми разным способами: бесплатная еда, скидки, необычные названия блюд, встречи со звездой, скидки для именинников на все меню и третья пицца каждому в подарок. Но и этот бизнес прогорел. Аудитория не оценила пасту по 420 руб. и гамбургеры по 690 руб.
Кроме этого на ООО «Бузова Рест Компани» в 2019 году подала в суд компания «Оптиком» с требованием взыскать 57 000 руб. Детали не раскрывали, но по виду деятельности понятно, что это были долги за поставленный товар.
Кроме этого, Департамент торговли и услуг подал иск на фирму звезды за незаконную продажу алкогольной продукции без лицензии.
В итоге, ресторан BUZfood в октябре 2019 года закрылся, якобы по техническим причинам. Сразу же перестало работать и второе заведение в ТРЦ «Вегас Крокус Сити».
Выписки подтверждают, что ООО за 2019 год при выручке 26,7 млн руб. получило убыток 18,9 млн руб.
Показатели ООО «Бузова Рест Компани» за 2020 год:
Выручка:
0 рублей
Чистый убыток:
-1,4 миллиона рублей
Персонал:
1 человек
Домен ресторанной сети buzfood.ru в мае 2020 года выставлен на продажу за 500 тыс. руб.
«Оля сама не занималась этим бизнесом, а была всего лишь лицом. А вот люди, которые вели ее дела, вероятно, сделали ошибку»
Ресторатор Аркадий Новиков. Источник: Форбс
Другие бизнес-провалы
Официально Бузова никогда не владела никаким другим бизнесом. Но с ее именем связывают еще несколько проектов.
Так, магазин украшений и бижутерии Bijoux Room развивали сестры Бузовы как одно из направлений деятельности своей компании ООО «Фэшн». Организации принадлежит и торговая марка BIJOUX BIJOUX ROOM.
Первый бутик в ТРЦ «Принц Плаза» сестры открыли в 2013 г. Позже магазины появились в Хабаровске, Сочи, Тюмени.
«Все то, что есть в магазинах, продается на улицах Анапы и Геленджика и прочих курортных городах, еще и дешевле, а так очень много всего что выложено на странице вижу каждый день гуляя по городу – одно то, что Оля Бузова топовый персонаж и может привлечь к магазину, я кстати тоже прикупила пару вещиц в магазине и камешки вылетели из сережки на второй день. Как то так…»
Татьяна Зябирова, отзыв покупательницы
В 2018 году объявили о закрытии магазинов и распродаже остатков со скидками. Желающих открыть бизнес по франшизе за 500 тыс. руб. тоже не нашлось.
Дерзкая попытка запустить собственную криптовалюту в апреле 2019 года тоже закончилась провалом. Планировали, что платформа Buzar, где будет продаваться валюта Бузкоин, на старте соберет не меньше 210 млн $, но инвесторы не спешили вкладывать деньги в сомнительный проект.
У истоков стояли Ольга Бузова, Арам Арчер и Андрей Семин. В каких долях они владели бизнесом и через какое юридическое лицо работали, неизвестно.
В начале 2020 года платформу обновили, объявив о перезапуске проекта BUZCOIN 2.0 с новой командой разработчиков и маркетологов. Как пишет «КП», теледиву вежливо попросили выйти из состава учредителей.
Последняя задумка касалась виноделия. Под товарным знаком Buzwine в марте 2020 года Global Wine Distribution начал продавать вино с фото Бузовой на этикетке. Но уже в феврале 2020 года «Арчер Мьюзик Продакшнс» отказалась исполнять лицензионное соглашение на использование и рекламу бренда, дело дошло до суда.
Кто зарабатывает на имени Бузовой
Если с первыми проектами звезды не возникает вопросов. Фирму для перепродажи китайской одежды и бижутерии она действительно создавала, как семейный бизнес, совместно с сестрой. Девушек активно поддерживали мужья.
То все новые проекты, где активно продвигают торговые марки с именем Бузовой, точнее с приставкой Buz, принадлежат другим людям.
Как бы к ней ни относились, Оля – большая звезда. У нее больше всех подписчиков в Instagram, больше всех лайков. Чего она ни коснется, все превращается в хайп и приносит успех. Это, конечно, не только ее заслуга, но и тех уважаемых армян, которые рядом с ней присутствуют. Однако даже с учетом этого денег Бузова получает смехотворно мало. Из тех сумм, которые на ней зарабатываются, ей перепадает в общей сложности 20 – 25 процентов. ее реальный доход – вы будете смеяться! – составляет от одного до трех миллионов. Оля – добрейшей души человек, тупенькая, удивительно соответствующая всем критериям нынешнего времени. Но полный профан в бизнесе.
Астролог Павсекакий (Виктор Богданов), в интервью «Экспресс газете»
Итак, компания «Арчер Мьюзик Продакшнс» принадлежит:
Ананян Араму Радиковичу
50%
Стрельниковой Татьяне Юрьевне
50%
Ананян Арам работает под псевдонимом Арчер. Он продюсер Бузовой и владелец лейбла Archer Music Productions. Стрельникова Татьяна – жена Арама, отвечает за департамент Archer Media.
Видимо, эти чувства распространяются и на владение торговыми знаками, связанными с именем подопечной. Именно компании «Арчер Мьюзик Продакшнс» принадлежат бренды: Buzwine, Buzvodka, Buzbeer, Buzwhiskey, Buzcognac, BUZ, Buz Chat, BUZCAFE.
В 2020–2021 году зарегистрированы новые ТМ Buzhealth, Buzsongs, Buzwallet. И снова их владелец – фирма продюсера, но не сама Бузова.
Финансовые показатели «Арчер Мьюзик Продакшнс» за 2020 год:
Чистые активы:
27,3 миллиона руб.
Выручка:
87,2 миллиона руб.
Чистая прибыль:
13,3 миллиона руб.
Персонал:
8 человек.
Годом раннее фирма получила прибыль 15,2 млн руб., в 2018 г. – 17,1 млн руб.
Сам Арам закрыл в январе 2018 г. 2 организации: ООО «Океан вкуса» и ООО «Адам групп» – фирмы ликвидированы и продал в октябре 2020 г. ООО «ППК».
То есть на имени Бузовой Арчер зарабатывает не больше 200 тыс. – 260 тыс. $ в год, что не идет ни в какое сравнение с доходами самой звезды.
На чем зарабатывает Бузова
«Форбс» подсчитал, что Ольга в 2020–2021 гг. получила доход 3,3 млн $. Годом ранее ее заработок составлял 2,7 млн $, а в 2018 г. –4,4 млн $.
«Она понимала, что в жизни она может надеяться только на себя. У нее это выработалось это с детства»
Ирина Бузова, мама Ольги в интервью «КП-Петербург»
Основными источниками ее дохода стали:
- концерты – за выступление она берет не меньше 1,5 млн руб., что в год составляет от 150 млн руб.;
- корпоративы – за 4 часа выступления просит от 1 млн руб.;
- Instagram – здесь ее читают 23,1 млн подписчиков. Стоимость рекламной интеграции доходит до 1 млн руб.
В 2021 году ее лицо мелькало везде: Бузова пела, участвовала в телешоу, ездила в Африку и даже дебютировала на сцене МХАТ, где за роль певицы кабаре заработала 446,8 тыс. руб.
«То, что у нее замечательный продюсер и продуманная западная история продвижения – это неоспоримо. Когда я встретилась с Арамом, я ему сказала, что он сделал это все великолепно. Начиная от развода, когда на его волне получалось буквально плыть, создавать рестораны. Это и есть хорошая западная модель бизнеса, которая приносит деньги.
Лина Арифулина, экс-продюсер «Фабрики звезд»
Поэтому провалы в бизнесе – это, возможно, тоже часть стратегии, хотя и достаточно странная. Напомним, фирма «Арчер Мьюзик Продакшнс» зарегистрировала новые бренды под имя Бузовой.
А это значит, что уже в ближайшем будущем можем увидеть фитнес-залы или платформу для управления личными финансами, которые будет продвигать самая популярная звезда.